Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 29.03.2023
Отчет о результатах самообследования частного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы Альфа
с углубленным изучением отдельных предметов
за 2022 учебный год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Частное
образовательной
общеобразовательная школа Альфа с углубленным
организации
изучением отдельных предметов
Руководитель
Хаффазова Е.Р.
Адрес организации
450097, г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, 28
Телефон, факс
(347) 252-89-28
Адрес электронной почты
alfaufa@bk.ru
Учредитель
Фасхутдинова Галима Калимулловна
Дата создания
1992 год
Лицензия
От 19.05.2016 № 4305, серия 02Л01 № 0006031
Свидетельство
От 12.07.2016 № 2263, серия 02А02 № 0000865
о государственной
срок действия: до 14 июня 2025 года
аккредитации
образовательное
учреждение
средняя
Аналитическая часть.
Общая характеристика учреждения.
Основным видом деятельности ЧОУ СОШ Альфа (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных
программы начального
общего
программ:
образования;
основной
основной
образовательной
образовательной
программы основного общего образования; основной образовательной программы
среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
1. Система управления.
Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом ЧОУ СОШ Альфа и локальных актов Школы на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление строится
на принципах единоначалия и самоуправления. Педагогический коллектив
организован в методические объединения и функционирует как социальнопедагогическая организация с использованием основных принципов менеджмента
в образовании.
В педагогическом коллективе сформирована корпоративная культура, основанная
на ценностно-смысловом согласии инновационной деятельности. Администрация
использует различные средства стимулирования инновационной деятельности
педагогического
персонала:
моральные,
материальные,
организационные.
Поощряется творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей
(законных представителей). Основные направления развития администрация
видит в дальнейшей демократизации управления, проявляющейся в расширении
участия в нем родителей (законных представителей) учащихся, учителей, самих
учащихся, социальных партнеров; сохранение и преумножение традиций Школы,
улучшение
информированности
за
счет
предоставления
достоверной
оперативной информации всем участникам образовательного процесса.
2
и
Оценка системы управления организацией.
Органы управления Школы:
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации; финансовохозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг; регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных
программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений.
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении
собрание
образовательной организацией, в том числе: участвовать в
работников
разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
3
и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией образовательной
организации; вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
– общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
– естественнонаучных и математических дисциплин;
– педагогов начального образования.
Система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. Все
коллегиальные органы активно действуют в рамках своей компетенции, что
позволило добиться высокого уровня качества образования и воспитания.
2. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
4
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 классов завершают обучение по
основной общеобразовательной программе среднего общего образования по
ФГОС ОО.
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся.
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
41
образования
Основная образовательная программа основного общего
44
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
10
образования
Всего в 2022-23 учебном году в образовательной организации получают
образование 95 обучающихся.
Школа
предоставляет
детям
возможность
получить
качественное
образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение
актуальных и перспективных запросов личности, общества, государства, включая
сознательную мобильность, профессиональную и жизненную успешность,
физическое, психическое и нравственное здоровье школьников. Высокий уровень
образования обеспечивается в соответствии с ФГОС и ООП по уровням
образования, в том числе за счет углубленного изучения иностранных языков. Все
классы начального общего, основного общего образования, среднего общего
образования реализуют ФГОС. Организация учебного процесса в Школе
регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Промежуточная
аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим Положением
«О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
5
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам» в ЧОУ СОШ Альфа».
Состояние Школы можно охарактеризовать как устойчивое и лидерское по
многим направлениям. Реализация целевых программ и проектов осуществляется
в соответствии с основными направлениями Национальной образовательной
стратегии и ФГОС в соответствии с тенденциями, определенными в федеральных
документах, Программе развития, основных образовательных программ НОО,
ООО, СОО. Сложившаяся система образования Школы позволяет участвовать в
происходящих
преобразованиях,
включаясь
в
новые
программы
и проекты. Развитие Школы строится на идее непрерывного развития
образовательной мотивации учащихся, позволяющей на практике максимально
эффективно воплотить в реальное образовательное пространство сочетание:
«успешный
ученик
-
успешный
учитель
-
успешная
школа».
Школа
ориентирована на обучение и всестороннее развитие детей, способных
к активному интеллектуальному труду. Высокий спрос на образовательные услуги
определяется
рядом
образовательная
профессионализм
факторов: современная
среда
и
яркие
педагогического
информационно
социально
насыщенная
воспитательные
коллектива,
углубленное
проекты,
изучение
иностранных языков, профильное обучение, высокий рейтинг по качеству
образования, применение инновационных технологий обучений, взаимодействие с
ведущими вузами РФ и РБ, международное сотрудничество.
Школа является Ассоциированной школой ЮНЕСКО, награждена медалью
Всероссийского конкурса «100 Лучших гимназий России» в 2021 году,
победителем
и
лауреатом
всероссийского
конкурса
«Образовательные
организации ХХI века «Лига лидеров» в номинациях: «Лидер в частном секторе
образования 2021», «Лучшая школа с углубленным изучением отдельных
предметов 2021». Школа отмечена Благодарственными письмами Национального
координационного центра сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ за
многолетний труд, активную работу, инициативность и творческий подход в
рамках реализации проектов сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской
6
Федерации.
Сертификат
соответствия:
«Соответствует
требованиям
международных норм и российского законодательства по качеству и надежности
оказываемых образовательных услуг, включая ГОСТ РИСО 9001-2015 (ISO
9001:2015) «100 лучших образовательных организаций». Регистрационный номер
РОСС RU. СРП1000161-162. Срок действия с 26.04.2022 по 25.04.2023.
Организация профильного обучения.
В целях профилизации предложены для изучения на углубленном уровне
предметы:
Профиль
Профильные предметы
Физико-
Математика. Физика.
математический
Химико-
Математика. Химия. Биология.
биологический
Социально-
Русский язык. Английский язык. История.
гуманитарный
Обществознание.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями по ранней
профориентации являются: проведение классных родительских собраний:
общешкольные родительские собрания; индивидуальные беседы; консультации с
учителями
во
–
предметниками;
Всероссийском
экскурсии
профориентационном
на
производства;
проекте
участие
«Билет в будущее»;
психологическая диагностика и обучающая программа «Мой выбор» и другое.
Реализация адаптированных образовательных программ.
Школа реализует следующие АООП: общеобразовательные классы, где ребенок с
ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
7
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Динамика качества образовательного процесса
№ Параметры статистики
Учебный год
2019-2020 2020-2021 2021-2022
Количество обучающихся на
конец года, в том числе:
128
111
97
В начальной школе
40
39
48
В основной школе
68
61
39
В старшей школе
24
11
10
2 Количество обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
0
0
0
3
Не получили аттестат:
0
0
0
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
Основного общего
образования
1
1
2
Среднего общего
образования
2
1
1
1
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году.
класс Всего
обучся
Из них
успевают
Окончили
уч.год
Окончили
уч.год с
отметками
4и5
с
отметками
5
Колво
%
Кол.во %
Кол-во
%
Не
успевают
Переведены
условно
Кол- %
во
Кол-во
%
2
7
7
100
1
14
5
71
0
0
0
0
3
20
20
100
7
35
13
65
0
0
0
0
4
14
14
100
2
14
7
50
0
0
0
0
итого
41
41
100
10
24
25
61
0
0
0
0
8
Занятия организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с
утвержденным учебным планом.
Расписание составлено с учетом санитарных норм.
Учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и
обработки
учебно-методического
материала:
программы,
календарно-
тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая части
учебных программ. По итогам учебного года во всех классах начальной школы
программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением.
Образовательные программы, реализуемые на уровне начального общего
образования обучения, соответствуют ФГОС НОО (1-4 классы) выполняются в
полном объеме, обеспечены учебно-методическим комплексом.
Качество обученности (%) по классам
в течение учебного года и по итогам 2020/2021 учебного года
класс
2
3
4
итого
В
1 четверть
88
100
76
90,5
2 четверть
94
100
78
92,7
1-ых классах безотметочное
3 четверть
88
100
69
88
обучение.
4 четверть
100
100
69
89,6
Оценка
уровня
год
85
100
65
83,3
подготовки
первоклассников была проведена по комплексной работе, направленной на
определение
метапредметных
коммуникативные)
первоклассника
за
и
(регулятивные,
предметных
год
результатов.
непосредственно
познавательные,
Итоговое
зависело
от
оценивание
интегральной
критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий,
отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями 1, 2, 3, 4
классов заведены «Портфолио» на каждого ученика:
- лучшие творческие работы ученика;
- листы индивидуальных достижений;
9
- стартовая диагностика;
- грамоты, благодарственные письма и дипломы.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
класс
2
3
4
итого
2019-20 (отличники и 2020-21 (отличники
на 4 и 5)
и на 4 и 5)
11
92%
13 92%
10
71%
9 75%
12
86%
9 90%
33
83%
31 85%
2021-22 (отличники и
на 4 и 5)
6 85%
20 100%
9 69%
35 83%
Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
2020
Кол-во
качество
1-4
40
2021
Кол-во качество
83%
47
85%
2022
качество
Колво
35
83%
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
класс Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во
Окончили
уч.год
с
отметками
5
Окончили
Не
Переведены
уч.год с
успевают условно
отметками 4 и
5
Кол.во % Кол-во
%
Колво
% Кол-во
%
5
11
11
100
3
27
4
36
0
0
0
0
6
5
5
100
0
0
3
60
0
0
0
0
7
8
8
100
0
0
6
75
0
0
0
0
8
6
6
100
0
0
4
66
0
0
0
0
9
9
9
100
2
22
6
66
0
0
0
0
итого
39
39
100
5
13
23
59
0
0
0
0
10
Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
5-9
2020
Кол-во качество
68
53%
2021
Кол-во качество
60
41%
2022
Кол-во качество
39
59%
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
класс Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во
Окончили
уч.год
с
отметками
5
Окончили
уч.год с
отметками
4и5
Кол.во % Кол-во
Не
Переведены
успевают условно
%
Колво
% Кол-во
%
10
3
3
100
1
33
2
67
0
0
0
0
11
7
7
100
2
28
2
28
0
0
0
0
итого
10
10
100
3
30
4
40
0
0
0
0
Сравнительный анализ качества обученности за три года
Ступень
обучения
10-11
2020
Кол-во качество
20
55%
2021
Кол-во качество
20
40%
Кол-во
10
2022
качество
70%
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте, в сентябре и октябре – в 5-8-х
классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты
не использовались в качестве промежуточной аттестации.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) учащихся IX и XI классов – это
показатель, по которому оценивается эффективность работы школы.
На
конец
2021/2022
учебного
11
года
в
IX
классе
обучались
11 учащихся. Все они были допущены к государственной итоговой аттестации.
Девятиклассники проходили ГИА в форме ОГЭ: два обязательных экзамена –
по русскому языку и математике и два обязательных экзамена по выбору
учащихся.
Результаты ОГЭ по русскому языку и математике:
9 класс
Предмет
Выполняли
работу
Оценки
2 3 4 5
Максимальный Средний
балл за работу первичный
балл по
школе
33
27
Русский
11
- 3 4 4
язык
Математика
11
1 4 2 4
32
17
Двое учащихся IX класса получили аттестат об основном общем
образовании с отличием.
В XI классе на конец 2021/2022 учебного года обучалось 11 учащихся. Все они
были допущены к государственной итоговой аттестации. ГИА проводилась в
форме ЕГЭ: два обязательных предмета – русский язык и математика,
остальные – по выбору учащихся.
12
3
Литература
4
География
Информатика
5
Русский язык
5
История
4
Биология
Обществознание
4
Химия
Математика
4
Физика
Английский язык
Средние баллы ОГЭ
4
52
История
21
36
Обществознание
41
Английский язык
66
Литература
35
География
56
Биология
58
Химия
27
Физика
62
Информатика
Математика профиль
2022
год
2021
год
2020
год
Русский язык
Средние баллы по результатам ЕГЭ в разрезе предметов
42
82
78
-
50
69
-
64
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) за 3 года.
Количество выпускников
Количество высокобалльных
работ
Количество выпускников,
получивших высокобалльные
результаты
Доля выпускников,
получивших высокобалльные
результаты
2022 г.
11
2021 г.
11
2020 г.
13
2
3
4
2
2
4
1/5
1/3
1/5
4. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022г. Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения
России,
13
изложенными в письме
от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий
мир»
и
«ОРКСЭ»
– добавили
темы
по
изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР»
и
«Обществознание»
–
добавили
темы
по
изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о государственной символике, истории
ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить
знания о государственной символике.
С сентября реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
5. Оценка востребованности выпускников.
год
всего
2020
2021
2022
20
12
11
Основная школа
10
10 класс
класс
другой
своей
ОО
ОО
13
2
8
2
10
0
СПО
всего
Старшая школа
ВУЗ СПО иное
5
2
1
11
11
11
10
9
6
0
0
3
1
2
2
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
97
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
48
Образовательная деятельность
14
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
39
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
человек
10
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
62/63,9
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку
балл
4,0
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике
балл
3,8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку
балл
62
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике
балл
27
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
1/9
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
0
15
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
2/18
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
1/9
Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся
78/80
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
(процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
_____
— федерального уровня
_____
— международного уровня
_____
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных
(процент)
предметов от общей численности обучающихся
97/100
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности
(процент)
обучающихся
0
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
0
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
0
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
23
человек
— с высшим образованием
22
— высшим педагогическим образованием
16
— средним профессиональным образованием
0
— средним профессиональным педагогическим
1
16
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
9 (39%)
— первой
2 (9%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
4 (17%)
— больше 30 лет
3 (13%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
2 (9%)
— от 55 лет
3 (13%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
150
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
да/нет
да
17
числе наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
— медиатеки
нет
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
__________
6. Работа с одаренными детьми.
Активность и результативность участия в олимпиадах.
В Школе ведется целенаправленная работа по созданию благоприятных условий
для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Педагогическим
коллективом определены задачи: реализации модели работы с одаренными детьми
в предметном обучении; реализации модели работы с одаренными детьми во
внеурочной деятельности; работа над механизмом непрерывного выявления
одаренных
школьников.
Работа
над
системой
психолого-педагогической
поддержки саморазвития одаренных детей, творческий поиск, участие в проектах
Всероссийского уровня, изучение опыта российских школ способствуют
достижению поставленных задач.
Результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
ВсОШ: Количество участников Всероссийской олимпиады школьников
выросло с 75 процентов обучающихся Школы с 2020 до 79 процентов за
последние три года. Качественные показатели участия во ВсОШ стали выше на 5
процентов. В рамках реализации работы с одаренными детьми достигнуты
результаты: активность школьников составляет более 80%. Каждый второй
учащийся участвует в той или иной олимпиаде, творческом конкурсе, научнопрактической конференции на различных уровнях.
18
Высокие показатели
достижений учащихся. Обобщен опыт разработки и реализации индивидуальных
и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
Разрабатываются индивидуальные планы работы с одаренными учащимися.
Стали
традиционными
консультации
с
психологом,
в
ходе
которых
осуществляется планирование деятельности по сопровождению одаренных
детей, проводится анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности,
которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам.
Особое внимание уделяется наблюдению за творческой активностью детей и
результатами их деятельности. Выстроена система мониторинга результатов
участия в творческих конкурсах и мероприятиях, интеллектуальных и
предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях. В рамках
повышения эффективности работы педагогов в данном направлении мы
рассмотрели принципы, стратегии работы с одаренными детьми, изучили новые
технологии
и
методы
обучения,
предпочтительную
структуру
урока.
Результатом стало внедрение инновационных технологий и методов работы с
одаренными детьми, проведение фестиваля открытых уроков. Разработана
технологическая карта урока, карта анализа уроков по ФГОС, организовано
взаимопосещение уроков, в работе методического объединения особое
направление - работа с одаренными детьми. Выстроена работа по подготовке к
олимпиадам различного уровня.
7. Инновационная деятельность.
Педагогический коллектив Школы проводит работу по апробации новых
педагогических
технологий,
и
программно-методического
воспитания,
форм,
методов
и
средств
обеспечения
обучения
образовательного
процесса, учебно-методических комплексов. Результатом внедрения инноваций в
Школе является освоение новых образовательных технологий, повышение
методической компетентности педагогов, результативности участия в различных
олимпиадах, проектах и конкурсах, наличие портфолио учителей, методических
19
разработок открытых мероприятий, увеличение числа публикаций педагогов и
выступлений на образовательных мероприятиях различного уровня.
С целью реализации образовательных потребностей учащихся в Школе
разработана
сетевая
модель,
которая
осуществляется
через
следующие
направления деятельности: создание и реализация совместных проектов с целью
обеспечения доступности качества образования, обеспечения информационной
открытости. Сетевое взаимодействие доступности качественного образования одно из наиболее перспективных направлений организации профильного
обучения на высоком уровне. Проведена следующая работа: выбор модели, в
которой строится сетевое взаимодействие, определение участников и целей
сетевого образования. Выбор организационной формы сети. Определение круга
проблем, решаемых за счет организации сетевого взаимодействия. Наши
партнеры по сетевому взаимодействию: музеи: Национальный музей РБ, музей
им. М.В.Нестерова, музей С.Т. Аксакова, Музей почты, музей Боевой Славы.
Содержание взаимодействия: изучение культурного наследия Уфы и республики,
приобщение к национальным культурным ценностям: посещение выставок,
экспозиций, проведение экскурсий, работа над проектами. Театры: Башкирский
театр драмы, Национальный молодежный театр, Русский драматический театр.
Содержание взаимодействия: просмотр спектаклей, участие в театральных
студиях под руководством актеров театров, Кинотеатр «Родина»: просмотр и
обсуждение
кинофильмов.
Библиотека
им.
З.Валиди:
использование
библиотечного фонда для развития и саморазвития, проектной деятельности.
Центры
«Интеллектус»,
«Гагарин-центр»,
«Умная
Уфа».
Содержание
взаимодействия: участие в интеллектуальных проектах. Профессиональная
навигация Вузы: БГПУ, БГУ, БГМУ. Организация сетевого взаимодействия
между вузами, партнерами и Школой привела к становлению стабильных,
системных
и
качественно
измеримых
партнерских
отношений.
По результату сотрудничества был проведен анализ достигнутых результатов и
сделаны выводы об эффективности реализованных сетевых программ, о важной
роли партнерства в повышении качества учебно-воспитательного процесса,
20
появление новых возможностей по формированию стабильной мотивации
старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Методическая работа. Главная задача научно-методической работы Школы обеспечение профессионального роста и развития учителей - личностного,
общекультурного, методического. Этому способствуют различные формы научнометодической работы Школы. Важную роль в управляющей деятельности играет
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО), которая дает
возможность получить информацию о передовом опыте, эффективности
технологий обучения, о новом содержании образования, качестве реализации
программ. Критерии, используемые для оценки результативности деятельности
учителей.
Формы
методической
работы,
направленные
на
повышение
квалификации и профессионального мастерства педагогических работников
Школы:
курсовая
подготовка;
переподготовка;
обучающие
семинары;
проблемные семинары и практикумы; методическая подготовка педагогов в
форме занятий; мастер-классы опытных педагогов, открытые уроки. Формы
методической
работы
направлены
на
обобщение,
представление
и
распространение опыта инновационной деятельности: дни открытых дверей;
открытые
уроки;
педагогического
мастер-классы;
мастерства;
конкурсы
выступление
методических
на
материалов
педагогическом
и
совете.
Используются современные технологии обучения: технология развития культуры
общения на уроках английского языка, технология развития критического
мышления, технология развивающего обучения, информационные технологии.
Методическая тема Школы: «Развитие инновационного потенциала учителя как
условие его профессионального роста».
8. Интеграция дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса
21
внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование. Формы организации внеурочной деятельности
включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
Дополнительное образование.
Дополнительное
дополнительного
образование.
образования
В
Школе
художественной,
реализуются
программы
социально-педагогической,
туристско-краеведческой, естественно-научной и технической направленностей.
Работа педагогического коллектива по линии Ассоциированных школ
ЮНЕСКО многогранна и позволяет обучающимся совместно с педагогами
готовить интереснейшие проекты и принимать участие в мероприятиях по линии
ЮНЕСКО.
Всероссийский
Фестиваль
современном мире».
школьной
науки
АШЮ
«Школьник
в
Изучение объектов ЮНЕСКО (заочные экскурсии,
видеопрезентации), описание памятников архитектуры на уроках русского языка,
географии, истории, МХК. Дни английского языка в Республике Башкортостан.
Конкурс чтецов эпоса «Урал-батыр». День говорения на английском языке.
Международный проект «Спасти и сохранить». Республиканский проект «100
чудес Башкортостана». Образовательный туризм. Виртуальные экскурсии.
Автобусные экскурсии по Уфе и республике. Проект «Молодежь Республики
Башкортостан знакомится и изучает объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО
Российской Федерации». Поездки по городам России, посещение памятников
природы, объектов наследия ЮНЕСКО.
9. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое,
трудовое
воспитание,
духовно-нравственное,
интеллектуальное,
здоровьесберегающее,
социокультурное,
эстетическое
воспитание, экологическое воспитание, правовое воспитание и культура
безопасности, работа с родителями, работа с учениками группы риска. Классные
22
руководители
используют
различные
формы
работы
с обучающимися и их родителями: тематические классные часы, участие в
творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов,
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, индивидуальные беседы с
обучающимися, индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.
Вся культурно-массовая работа проводится по общему плану воспитательной
работы и персональным планам классных руководителей. Охват учащихся
составил 98%. Внеурочная жизнь классных коллективов содержательная
и насыщенная. В целях создания необходимых условий для проявления
творческой индивидуальности каждого учащегося в течение организуются и
проводятся традиционные мероприятия: день знаний, день учителя, новогодние
праздники,
смотр
военно-патриотической
песни,
праздник,
посвященный
международному дню 8 марта, День рождения Школы, торжественные линейки
«Последний звонок» для 9, и 11 классов и другое.
10. Качество кадрового, учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы
кадровой политики направлены на сохранение, укрепление и развитие кадрового
потенциала; создание квалифицированного коллектива, повышение уровня
квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов.
Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2022 году, по вопросу
подготовки педагогов к новой модели аттестации свидетельствует наличии
системности в работе по этому направлению. Школа укомплектована кадрами,
23
имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных
основной
образовательной
программой
Школы,
способными
к инновационной профессиональной деятельности. Педагогический коллектив
Школы отличает профессионализм, ответственность за результаты своего труда,
систематичность
повышения
профессиональных
квалификации,
конкурсах;
успешное
ориентированность
на
участие
личность
в
ученика;
профессионализм в работе управленческой команды; демократичный стиль
управления, открытость для контактов с общественностью; партнерские
отношения
с
учреждениями
образования
и
культуры,
общественными
организациями.
Инфраструктура.
В Школе имеются: библиотека, спортивный зал и спортивная площадка, игровая
площадка
с
беседками,
сертифицированные
столовая
и
кухня,
сертифицированный медицинский кабинет.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной
мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике, лаборатория по
химии, лаборатория по биологии, компьютерный класс. Оборудованы спортивный
и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
и
позволяет
реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.
24
11. Создание доступной среды.
Разработан паспорт доступности Школы, обеспечена возможность для
беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры : установлен пандус и кнопка
вызова персонала, поручни и сигнальные ленты желтого цвета (для слабовидящих
ОВЗ); при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями
здоровья предоставляется сопровождающий, оборудована специализированная
стоянка для автомобилей; запланировано приобретение коляски для перемещения
маломобильных посетителей, указателей для слабовидящих и незрячих, а также
оснащение специализированной санитарной комнаты для инвалидов.
12. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Библиотека.
Общая
характеристика:
объем
библиотечного
фонда
–
5721
единица;
обеспеченность учебниками – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки соответствует
требованиям ФГОС,
учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. В библиотеке
имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень
посещаемости библиотеки – 30 человек в день. В течение 2022 года
администрация
Школы
пополнила
фонд
учебников
на 70 новых изданий.
В 2022 году школьная библиотека работала по плану, утвержденному
директором
школы,
опираясь
на
разделы
общешкольного
плана
по
воспитательной работе. Основными направлениями деятельности библиотеки
являлись:
25
Воспитание
гражданского
самосознания,
помощь
в
социализации
обучающихся, развитие их творческих способностей.
Организация систематического чтения обучающихся с учетом их возрастных
особенностей.
Обучение
читателей
пользованию
книгой
и
другими
носителями
информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.
Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к
здоровому образу жизни.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Школьная библиотека
прививает
в
учащихся
потребность
в
постоянном
самообразовании,
воспитывает ответственность, пропагандирует литературу по школьной
программе.
В школьную библиотеку записано 85 учащихся. Школьная библиотека — это
первый информационный центр для учащихся.
Основные принципы деятельности школьной библиотеки: гуманистический
характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья
человека,
свободного
развития
личности,
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье. Необходимым условием
функционирования
ЧОУ
СОШ
Альфа
является
обеспечение
учебной,
справочной и художественной литературой обучающихся с первого по
одиннадцатый класс.
Школьная библиотека обеспечивает учебный процесс в условиях реализации
ФГОС
путем
библиотечно-библиографического
и
информационного
обслуживания учащихся и педагогов. Библиотека школы находится на третьем
этаже, имеет отдельное помещение для хранения и выдачи основного фонда,
имеется место для работы в библиотеке (читальный зал), кроме того, имеется
дополнительное помещение, для хранения учебников. Фонд библиотеки
укомплектован
научно
-
популярной,
справочной,
художественной
литературой, а также учебниками и учебными пособиями, педагогической и
26
методической литературой. Фонд художественной литературы находится в
открытом доступе читателей. Роль библиотеки в пропаганде литературы
огромна. Школьная библиотека предоставляет возможность педагогам работать
с учебно-методическими журналами и другой методической литературой.
Состав фонда и его использование.
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Наименование
показателей
№ строки
01
Поступило
экземпляров
за отчетный
год
230
Выбыло
экземпляров
за отчетный
год
0
Состоит
экземпляров на
конец отчетного
года
5721 единица
Объем
библиотечного
(книжного) фондавсего
Из него: учебники
учебные пособия
художественная
литература
справочный
материал
печатные издания
02
03
04
230
0
0
0
0
0
3131 единица
0
2199
05
0
0
391
06
230
0
14624
Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки
Наименование показателей
Число посадочных мест для пользователей библиотеки, мест
В том числе оснащены персональными компьютерами
Из них с доступом к Интернету
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки,
человек
Число посещений, человек
Наличие электронного каталога в библиотеке
Количество персональных компьютеров, единиц
Наличие в библиотеке
Принтера
27
№
строки
01
02
03
кв. м
Всего
04
96
05
06
07
08
765
1
1
10
1
1
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
28