Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся тек. и промеж. аттест.

начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, в 2025/2026 учебном году»;
− Уставом школы.
1.2. Положение является локальным нормативным актом школы, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются
две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по
учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение на
родном языке» («Родная литература»).
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.6. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть
проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
1.9. Сумма времени на контрольные не должна превышать 10% от общего
количества часов по каждому предмету в каждом классе отдельно. Продолжительность
одной контрольной работы составляет максимум два урока (не более 45 минут каждый),
практической работы — один урок (также до 45 минут).
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.

2

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
− определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
− своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
− информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
2.3. Порядок, формы, периодичность и количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля определяются учителем с учётом учебного плана школы,
основной образовательной программы, требований ФГОС и ФООП.
2.4. Некоторые особенности периодичности: по учебным периодам — четвертям
или полугодиям:
− по четвертям — во 2–9 классах по тем предметам учебного плана, которые изучаются
в объёме более одного часа в неделю;
− по полугодиям — во 2–9 классах по предметам, на изучение которых отводится 1 час в
неделю.
2.5. Не допускается проведение текущего контроля в первый учебный день после
каникул для всех обучающихся, в первый учебный день после длительного пропуска
занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине, а также на
первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.
2.6. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.8. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.9. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.10. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к
Положению).
2.11. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.11.1. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,
модуля.
2.11.2. Целью тематического оценивания является:
− определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
− своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
− информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.11. 3.Тематическое оценивание обеспечивает: обучающемуся:
− наличие отметок по каждой теме;
3

понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим
темам;
педагогическому работнику:
− отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
− выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.
2.12. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.13. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее
одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если
тема изучается более 7 уроков.
2.14. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период.
На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по
полугодиям.
2.15. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
−

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся,
во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся школы, начиная со 2го класса, осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в формах, определенных учебным планом
школы в соответствии с приложением 1 к Положению.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах:
− комплексная контрольная работа,
− итоговая контрольная работа,
− письменный/устный экзамен,
− проверочная работа,
− защита индивидуальной/групповой проектно-исследовательской работы,
− иные формы, определяемые образовательными программами или
индивидуальными учебными планами.
3.5. В отдельных случаях, оформленных приказом директора школы,
промежуточная аттестация обучающихся может проходить в виде отдельной процедуры.
Тогда формами промежуточной аттестации могут быть:
− письменные формы контроля (контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты,
устные формы контроля (собеседование и др.);
− комбинированные формы контроля (сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, зачет, практикум, презентация
учебного проекта или учебного исследования и др.);
4

− учет достижений (результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников,
интеллектуальных и творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях, результаты
участия ВФСК ГТО);
− учет достижений по физической культуре, музыке, изобразительному искусству,
полученных в других образовательных организациях;
− формы контроля с использованием информационных технологий, в том числе
дистанционного режима.
3.6. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
3.7. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания.
3.8. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего
образования.
3.8.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.8.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных
работ и фиксируется в электронном журнале.
3.8.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода в
следующий класс.
3.9. Четвертная оценка по предмету во 2–9 классах выставляется на основании не
менее трёх текущих оценок, полученных в течение учебной четверти. Полугодовая оценка
по предмету в 10–11 классах выставляется на основании не менее шести текущих оценок,
полученных в течение учебного полугодия.
3.9.1. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
− отметочно;
− безотметочно;
− зачет/незачет;
− НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
− AЗ - академическая задолженность.
3.10. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету.
3.11. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика обучающегося.
Характеристика обучающегося готовится на основании:
− объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
− портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
− оценок классного руководителя и педагогических работников.
3.11.1. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной и
творческой активности обучающегося, направленности, широты или избирательности
интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.11.2. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии,
видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы,
сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ для портфолио и отзывов на них
ведется обучающимся совместно с классным руководителем с участием родителей
(законных представителей) обучающихся.
3.11.3. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение
всех лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты обучающегося,
представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по обучению на
уровне основного общего образования, подготовке характеристики обучающегося.

5

−
−
−

−

3.12. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.12.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
сроки,
установленные
календарным
учебным
графиком
соответствующей
образовательной программы.
3.12.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.12.3. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и
допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
3.13. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсу, модулю образовательной программы или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
3.14. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
3.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной
недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации.
3.16. Во исполнение пункта 3.15. настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия, состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В
комиссию входит не менее трех человек.
3.18. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
3.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
3.20. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.21. Обучающиеся школы по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.22. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного
плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены
6

внеучебные образовательные достижения. Зачет проводится в форме учета личностных
достижений или портфолио.
3.23. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 6).
3.24. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.25. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.
3.26. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.27. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
основной образовательной программой.
3.28. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение:
− контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
− более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. Специальные условия проведения аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
− особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с ОВЗ;
− привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
− присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
− адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
− при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);

7

при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
− увеличение времени на выполнение заданий;
− возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
−

5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального
обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
5.4. Выписка из электронного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки.
6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
6.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в
форме самообразования, семейного образования должен пройти экстерном
промежуточную аттестацию в школе.
6.2. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
6.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном,
а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
6.4. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями).

8

6.5. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному
учебному предмету (курсу) в день.
6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ локальным
нормативным актом школы.
6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
6.9.
Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
6.12. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
6.13. Промежуточная аттестация может проводиться в течение одного учебного
года, но не должна совпадать по срокам государственной итоговой аттестации.
6.14. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
6.15. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
− по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;
− образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
6.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
6.17. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения на
промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
6.18. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
7. Ликвидация академической задолженности экстернами
7.1. Обучающиеся и экстерны имеют право:

9

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося
(ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
− получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
− получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
− получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
сроки, установленные приказом директора школы.
7.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
− создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
− обеспечить
контроль
за
своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
− создать
комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
7.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
гимназии создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее трех
−

педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии утверждается
приказом.

7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
− нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
7.6. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и
на основании их заявления могут быть:
− оставлены на повторное обучение;
− переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
− переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане школы.
−
−

8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся,
находящихся на длительном лечении
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
10

8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации
или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета
образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную
организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным
предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.
9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между
педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
9.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

11

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего оценивания
Аудирование

Ведение тетради

Географический диктант
Грамматическое задание

Диктант
Доклад

Анализ музыкальных
произведений
Домашнее задание

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание
звучащих текстов
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический
режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное чтение

Демонстрация
упражнений

Описание

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе
наизусть)
с
соблюдением
норм
литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание
текста
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающихся

Форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических
явлений, умение производить простейший языковой
анализ слов и предложений

техники Форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее
рациональным и эффективным способом, близким к
эталонному
Форма
контроля,
орфографические
и
обучающегося

позволяющая
пунктуационные

оценить
навыки

Форма контроля, позволяющая оценить навыки
публичного развернутого выступления обучающегося по
определенному вопросу, основанного на самостоятельно
привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
характеризовать
музыкальное
произведение, опираясь на знание основ музыкального
искусства и собственное впечатление.

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнять
12

Изложение

Исследовательская работа

Комплексная работа

Лабораторная работа

Математический диктант
Опрос

Пересказ

Письменный ответ

Практическая работа
Проект
Работа с картой

задания на закрепление и углубление знаний, навыков и
умений, полученных на уроке

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося излагать содержание прочитанного или
услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для расширения
имеющихся и получения новых знаний, проверки
гипотез, установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации

Форма контроля, позволяющая оценить предметные
знания и метапредметные навыки обучающегося
посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить изучение и исследование
характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением специального оборудования

Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и
письменной фиксации решения или ответа

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или
письменной
форме
умение
обучающегося
формулировать высказывание по отдельному вопросу
темы, предмета за определенный отрезок времени

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося
устно
излагать
прочитанный/прослушанный
текст
(правильность
передачи
основного
содержания
текста,
последовательность и полноту развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное
высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом
являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося
Форма контроля, позволяющая оценить навыки
проектной деятельности обучающегося, направленной на
создание итогового продукта
Форма

контроля,

позволяющая

оценить

умения

13

обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать
из карты и ее легенды необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его
способности
представления
ключевых
идей
и
формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления

Решение задач

Словарный диктант
Смысловое чтение

Соревнование

Сочинение
Списывание

Творческая работа
Тест
Тестирование
качеств

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выполнять действия, направленные на
достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации – задачи

Форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемым написанием и
владение навыками их правописания

Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося, позволяющая оценить навык осознанного
чтения обучающегося (понимание текста: определение
главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов
под свои цели и задачи)

Форма контроля, предполагающая состязание (матч)
среди обучающихся или команд обучающихся по разным
видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча),
проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося создавать связный текст с учетом норм
языка

Форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоенных орфографических и пунктуационных правил,
сформированности умений и навыков (умение списывать
с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить
границы предложения, устанавливать части текста,
выписывать ту или иную часть текста)
Форма контроля, позволяющая оценить
творческой деятельности обучающегося

продукт

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых
заданий/вопросов

физических Форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для
определения и оценки уровня физического состояния,
физической
подготовленности
и
двигательных
способностей на основе комплекса упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное.

14

Устный ответ

Устный счет
Учебное упражнение
Чтение
Экспериментальная работа
Эссе

Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала
и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Форма контроля, позволяющая оценить умение
выполнения обучающимся вычислений без помощи
дополнительных устройств и приспособлений
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на
отработку конкретных предметных умений и навыков
Форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание
графически зафиксированных текстов
Форма контроля, позволяющая
обучающегося при выполнении
работы или эксперимента

оценить умение
опытно-поисковой

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения
о каком-либо предмете, теме, проблеме, тексте

15

Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет

Формы текущего контроля

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Биология

Изобразительное
искусство
Иностранный язык
Информатика
История

Литература

Литературное чтение

Математика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
ответ
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе
Выразительное
чтение,
домашнее
задание,
изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный

16

Музыка

счет, учебное упражнение

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности Домашнее
задание,
опрос, исследовательская
работа,
жизнедеятельности
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование
Обществознание
ОДНКНР
Окружающий мир

ОРКСЭ
Русский язык

Технология
Физика

Физическая культура
Химия

Основы экономики

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ

Домашнее
задание,
доклад,
исследовательская
работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач

17

Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с

19.04.2026

аттестацию за

5

по 09.05.2026 прошел(а) промежуточную

класс по основной образовательной программе

основного общего образования «Частное образовательное учреждение
общеобразовательное учреждение школа Альфа с углубленным изучением отдельных
предметов» (далее – школа ).
№
п/п
1.

2.

3.

Учебный
Форма
предмет,
курс, промежуточной
дисциплина
аттестации
(модуль)

Отметка

Иностранный язык Контрольная
работа:
аудирование,
письмо, чтение

5

Русский язык

География

Контрольная
работа:
сочинение,
изложение

5

Защита проекта

5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор «Частное образовательное учреждение

общеобразовательное учреждение школа Альфа с
углубленным изучением отдельных предметов» (далее –

школа ).
М.П.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».