ПРИНЯТО
на педагогическом совете
от 31.05.2017
Протокол № 11
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ Альфа
____________ Г.К. Фасхутдинова
Приказ от 12.07.2017 № 146
Положение
об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – Положение) регламентирует
порядок аттестации педагогических работников Частного образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением отдельных предметов
(далее – школа) в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276.
1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности
педагогических работников.
1.4. Аттестации подлежат педагогические работники организации, не имеющие
квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников,
осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по
совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 Положения.
1.5. Аттестация педагогического работника в целях подтверждения соответствия
занимаемой должности проводится один раз в пять лет.
1.6. Основными задачами аттестации являются:
– стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения
уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного
профессионального роста;
– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
– повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление
перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к
кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового
состава организаций.
1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность,
открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,
недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех
лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников, указанных в подпунктах «г» и «д», возможна
не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, указанных в подпункте «е», возможна не
ранее чем через год после их выхода на работу.
2. Аттестационная комиссия
2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия,
самостоятельно формируемая школой.
2.2. Аттестационная комиссия создается приказом директора школы в составе
председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и
формируется из числа работников школы.
2.3. Директор школы не может являться председателем аттестационной комиссии.
2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была
исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое
аттестационной комиссией решение.
2.5. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.
2.6. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом
директора.
2.7. Срок полномочий аттестационной комиссии – 1 год.
2.8. Председатель аттестационной комиссии:
– руководит деятельностью аттестационной комиссии;
– проводит заседания аттестационной комиссии;
– распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
– определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;
– организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;
– подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
– контролирует хранение и учет документов по аттестации.
2.9. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других
2
уважительных причин) председателя аттестационной комиссии его полномочия
осуществляет заместитель председателя комиссии.
2.10. Заместитель председателя аттестационной комиссии:
– исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
– участвует в работе аттестационной комиссии;
– проводит консультации педагогических работников;
– рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников,
связанные с вопросами их аттестации;
– подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
– осуществляет другие полномочия.
2.11. Секретарь аттестационной комиссии:
– подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
– организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате
и повестке дня ее заседания;
– осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных
собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с
представлением);
– ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
– обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной
комиссии и аттестационных листов;
– обеспечивает хранение и учет документов по аттестации педагогических
работников;
– подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из
протоколов, аттестационные листы;
– осуществляет другие полномочия.
2.12. Члены аттестационной комиссии:
– участвуют в работе аттестационной комиссии;
– подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.
2.13. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком
аттестации, утвержденным приказом директора школы.
2.14. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа членов комиссии.
2.15. К документации аттестационной комиссии относятся:
– приказ директора о составе комиссии и графике аттестации;
– протоколы заседаний аттестационной комиссии;
– документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел
(представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);
– письменные обращения педагогических работников (при наличии).
3. Подготовка к аттестации
3.1. Решение о проведении аттестации педагогического работника принимается
директором школы. Директор издает приказ, в который включает список работников,
подлежащих аттестации в целях соответствия занимаемой должности, и график проведения
аттестации, который должен быть доведен до сведения аттестуемого работника не менее чем
3
за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
– фамилия, имя, отчество работника, подлежащего аттестации;
– должность;
– дата проведения аттестации.
3.2. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании
представления директора школы в аттестационную комиссию.
В представлении должны содержаться следующие сведения о педагогическом
работнике:
а) фамилия, имя, отчество;
б) наименование должности;
в) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
г) информация о прохождении повышения квалификации;
д) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
е) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых
качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной
характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том
числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических
работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю
педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических
объединений и иных формах методической работы.
3.3. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением не позднее,
чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением
педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные
сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей
аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с
соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в
представлении.
3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
директора школы составляется соответствующий акт, который подписывается директором
школы и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
4. Проведение аттестации
4.1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием
педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на
заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится
на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем
работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до
новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без
уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
4.2. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные
сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его
4
профессиональную деятельность (в случае их представления).
4.2. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия
принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического
работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического
работника).
4.3. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогическим работником, являющимся членом
аттестационной комиссии, он не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.4. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии
организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии
работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим
занимаемой должности.
аттестации
педагогического
работника,
непосредственно
4.5. Результаты
присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после
подведения итогов голосования.
4.6. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол,
подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится
с
представлениями,
дополнительными
сведениями,
представленными
самими
педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в
случае их наличия), у работодателя.
4.7. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих
дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется
выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии)
аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии
организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации
решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под
роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в
личном деле педагогического работника.
4.8. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной
деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.9. При необходимости аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о
возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не
имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования
к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в
полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
4.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Аттестационная комиссия школы по представлению директора вправе выносить
рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников
5
лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе
«Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих
достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9
«Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской
Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации
06.10.2010, регистрационный № 18638.
6