Программа развития на 2024-2027гг АЛЬФА

1

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Частное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением
отдельных предметов

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
4. Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
5. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от
29.11.2014 № 2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Садиков Раис Ибрагимович, директор
Усманова Фарида Шавкатовна, заместитель директора по УВР

2

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом ЧОУ СОШ
Альфа
Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Эффективное применение ФООП, в том числе развитие
воспитательной работы, проведение профориентационных
мероприятий и сотрудничество с общественными
организациями этой сферы.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми с
различными особенностями и потребностями, в том числе
детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и
т. д.

Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры,
чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить
качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе
будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной и профориентационной
политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.

Основные
1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
направления развития образовательного процесса, в том числе внедрение новых
организации
федеральных рабочих программ по мере их утверждения
Минпросвещения.
2. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
3. Внутренний мониторинг условий организации на
соответствие аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3

5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Организация профориентационной работы с обучающимися.
8. Оптимизация работы с кадрами и внедрение наставничества
среди педагогических работников.
9. Ведение инновационной деятельности.
Период реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы

Успешно применяются ФООП, в том числе федеральные
рабочие программы при разработке ООП школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
50 % педагогов, ответственных за профориентацию прошло
обучение по программам, связанным реализацией
профминимума Минпросвещения.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми
с ОВЗ, длительно болеющими детьми.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение и профориентация с
использованием сетевого взаимодействия образовательных
учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
4

деятельности в современной высокотехнологической
экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в
условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
Модернизирован школьный медиацентр виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного образования
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом директора .
Корректировку программы развития осуществляет директор
ЧОУ СОШ Альфа.

Информационная справка об организации
Сведения об организации. ЧОУ СОШ Альфа (далее – школа, организация)
создана 19.02.1992 года. Учредитель – Фатхутдинова Галима Калимулловна
Школа расположена по адресу: г. Уфа, бульвар Хадии Давлетшиной, д 28. Телефон: +7
(347) 252-89-28. Электронный адрес: alfaufa@bk.ru
Школа находится в типовом здании дошкольного учреждения. У школы нет филиалов.
В ней обучают 105 учащихся. Учебные занятия проводятся в одну смену. Школа
полного дня. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в
рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец
2023 года дополнительное образование представлено 7 кружками и секциями, из них 3
– на внебюджетной основе.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса
имеются:








учебные кабинеты – 15, площадь – 775,6 м2;
компьютерный класс, площадь – 69 м2;
мастерская, площадь – 65 м2 - арендуется;
спортивный зал, площадь – 270 м2- арендуется;
актовый зал, площадь – 103 м2;
библиотека , площадь – 47,1 м2;
столовая на 60 посадочных мест;
5





архив, площадь – 8 м2;
медицинский кабинет, площадь – 3 м2;
учительская, площадь – 56 м2;

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
– статистика показателей за 2020–2023 годы
№ Параметры статистики

1

2

Учебный год
2019-2020

20202021

20212022

На конец 2023
года

Количество обучающихся на
конец года, в том числе:

128

111

97

94

В начальной школе

40

39

48

46

В основной школе

68

61

39

40

В старшей школе

24

11

10

8

Количество обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:

0

0

0

0

3

Не получили аттестат:

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

0

0

0

0

Основного общего
образования

1

1

2

0

Среднего общего образования

2

1

1

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снижается
общее количество обучающихся школы.
Характеристика окружающего социума. Социум школы представляет собой микрои макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения
о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя
численности обеспеченных семей.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации,
взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на
интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой
находятся еще 1 общеобразовательные организации, 1 вуза . Кроме того, в районе
расположены дошкольные учреждения
Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но
при этом не терять своей уникальности.
6

Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность
получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в
двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций).
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество работников – 44 человека. Из них 16 – учителя, 12 – иные
педагогические работники, 16 – непедагогические работники.
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 29
Высшая – 10 чел.
Среднее специальное –
12 чел.
Первая – 2 чел.
Обучаются в ВУЗах – 3
чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 6 чел.
5 – 10 лет – 2 чел.
Свыше 15 лет – 36 чел.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна
создать материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного
образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой.
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧОУ СОШ Альфа
1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 классов
завершают обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФГОС ОО.




Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Общая численность обучающихся.

7

Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Численность
обучающихся
41
44
10

Всего в 2022-23 учебном году в образовательной организации получают
образование 95 обучающихся.
Школа предоставляет детям возможность получить качественное образование. При
этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и
перспективных запросов личности, общества, государства, включая сознательную
мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и
нравственное здоровье школьников. Высокий уровень образования обеспечивается в
соответствии с ФГОС и ООП по уровням образования, в том числе за счет углубленного
изучения иностранных языков. Все классы начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования реализуют ФГОС. Организация учебного
процесса в Школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий.
Промежуточная аттестация осуществляется в полном соответствии с действующим
Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам» в ЧОУ СОШ Альфа».
Состояние Школы можно охарактеризовать как устойчивое и лидерское по
многим направлениям. Реализация целевых программ и проектов осуществляется в
соответствии с основными направлениями Национальной образовательной стратегии и
ФГОС в соответствии с тенденциями, определенными в федеральных документах,
Программе развития, основных образовательных программ НОО, ООО, СОО.
Сложившаяся система образования Школы позволяет участвовать в происходящих
преобразованиях,
включаясь
в
новые
программы
и проекты. Развитие Школы строится на идее непрерывного развития образовательной
мотивации учащихся, позволяющей на практике максимально эффективно воплотить в
реальное образовательное пространство сочетание: «успешный ученик - успешный
учитель - успешная школа». Школа ориентирована на обучение и всестороннее развитие
детей, способных к активному интеллектуальному труду. Высокий спрос на
образовательные услуги определяется рядом факторов: современная информационно
насыщенная образовательная среда и яркие социально воспитательные проекты,
профессионализм педагогического коллектива, углубленное изучение иностранных
языков, профильное обучение, высокий рейтинг по качеству образования, применение
инновационных технологий обучений, взаимодействие с ведущими вузами РФ и РБ,
международное сотрудничество.
Школа является Ассоциированной школой ЮНЕСКО, награждена медалью
Всероссийского конкурса «100 Лучших гимназий России» в 2021 году, победителем и
лауреатом всероссийского конкурса «Образовательные организации ХХI века «Лига
лидеров» в номинациях: «Лидер в частном секторе образования 2021», «Лучшая школа с
углубленным
изучением
отдельных
предметов
2021».
Школа
отмечена
Благодарственными письмами Национального координационного центра сети
Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ за многолетний труд, активную работу,
8

инициативность и творческий подход в рамках реализации проектов сети
Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации. Сертификат соответствия:
«Соответствует требованиям международных норм и российского законодательства по
качеству и надежности оказываемых образовательных услуг, включая ГОСТ РИСО 90012015 (ISO 9001:2015) «100 лучших образовательных организаций». Регистрационный
номер РОСС RU. СРП1000161-162. Срок действия с 26.04.2022 по 25.04.2023.
Организация профильного обучения.
В целях профилизации предложены для изучения на углубленном уровне
предметы:
Профиль
Профильные предметы
Физико-математический
Математика. Физика.
Химико-биологический
Математика. Химия. Биология.
Социально-гуманитарный Русский язык. Английский язык. История. Обществознание.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями по ранней
профориентации являются: проведение классных родительских собраний: общешкольные
родительские собрания; индивидуальные беседы; консультации с учителями –
предметниками;
экскурсии
на
производства;
участие
во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее»; психологическая
диагностика и обучающая программа «Мой выбор» и другое.
Реализация адаптированных образовательных программ.
Школа реализует следующие АООП: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Динамика качества образовательного процесса
№ Параметры статистики
1

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Количество обучающихся на
конец года, в том числе:

128

111

97

91

В начальной школе

40

39

48

40

В основной школе

68

61

39

43

В старшей школе

24

11

10

8

0

0

0

0

2 Количество обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
3

Учебный год

Не получили аттестат:

0

0

0

0
9

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:
Основного общего образования

1

1

2

0

Среднего общего образования

2

1

1

1

Результаты освоения учащимися программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования по показателям «успеваемость» и «качество»
в 2023 году.

Класс
1А
2А
3А
4А
Итого:

Класс
5А
6А
7А
8А
9А
Итого:

Класс
10А
10О
11А
Итого:

Всего
уч-ся
15
7
4
14
40

Из них
ЗПР
0
0
0
0
0

На "4",
"5"
0
6
4
14
24

Всего
уч-ся
15
9
5
10
4
43

Из них
ЗПР
0
0
0
0
0
0

На "4",
"5"
11
4
2
6
3
26

Всего
уч-ся
3
1
4
8

Из них
ЗПР
0
0
0
0

На "4",
"5"
1
1
4
6

2-4 классы
На "2"

Успеваем. Качество

0
0
0
0
0

100
100
100
100
100

85,7
100
100
95

СОУ
70,3
82
92,3
84,5

5-9 классы
На "2"

Успеваем. Качество

0
0
0
0
0
0

100
100
100
100
100
100

73,3
44,4
40
60
75
58

СОУ
58,9
56,4
47,2
52,8
57
55,4

10-11 классы
На "2"

Успеваем. Качество

0
0
0
0

100
100
100
100

33,3
100
100
75

СОУ
45,3
64
73
61,5

Итого по ОУ

Всего
Всего
Из них
На "4",
На "2" Успеваем. Качество
СОУ
классов
уч-ся
ЗПР
"5"
12
91
0
56
0
100
74,2
67,1
Занятия организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с
утвержденным учебным планом.
Расписание составлено с учетом санитарных норм.
10

Учебно-методические комплекты представляли собой единую систему подачи и
обработки учебно-методического материала: программы, календарно-тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение.
По всем предметам пройдена как теоретическая, так и практическая части учебных
программ. По итогам учебного года во всех классах начальной школы программа
выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением.
Образовательные программы, реализуемые на уровне начального общего образования
обучения, соответствуют ФГОС НОО (1-4 классы) выполняются в полном объеме,
обеспечены учебно-методическим комплексом.
В 1-ых классах безотметочное обучение. Оценка уровня подготовки первоклассников
была проведена по комплексной работе, направленной на определение
метапредметных (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметных
результатов. Итоговое оценивание первоклассника за год непосредственно зависело от
интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных
действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями 1, 2, 3,
4 классов заведены «Портфолио» на каждого ученика:
- лучшие творческие работы ученика;
- листы индивидуальных достижений;
- стартовая диагностика;
- грамоты, благодарственные письма и дипломы.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) учащихся IX и XI классов – это
показатель, по которому оценивается эффективность работы школы.
На
конец
2023/2023
учебного
года
в
IX
классе
обучались
4 учащихся. Все они были допущены к государственной итоговой аттестации.
Девятиклассники проходили ГИА в форме ОГЭ: два обязательных экзамена – по
русскому языку и математике и два обязательных экзамена по выбору учащихся.

11

Результаты ОГЭ по русскому языку и математике:
9 класс

Обществознание

53

46

71
42

История

Английский язык

География

Биология

Литература

36

Химия

69
27

Физика

71
62

Информатика

Математика профиль

2023 год
2022 год

Русский язык

В XI классе на конец 2022/2023 учебного года обучалось 8 учащихся. Все они были
допущены к государственной итоговой аттестации. ГИА проводилась в форме ЕГЭ:
два обязательных предмета – русский язык и математика, остальные – по выбору
учащихся.
Средние баллы по результатам ЕГЭ в разрезе предметов

12

2021 год
2020 год

58
66

56
41

35
21

52

82
50

78
69

-

64

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) за 3 года.
Количество выпускников
Количество высокобалльных работ
Количество выпускников, получивших
высокобалльные результаты
Доля выпускников, получивших
высокобалльные результаты

2023 г.
8
2
2

2022 г.
11
2

2021 г.
11
3

2020 г.
13
4

2

2

4

1/4

1/5

1/5

1/3

3. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
С 01.09.2023г. Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о государственной символике, истории ее развития.

13

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о государственной
символике.
С сентября реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
4. Оценка востребованности выпускников.
год

2020
2021
2022
2023

всего
20
12
11
4

Основная школа
10 класс 10 класс
своей
другой
ОО
ОО
13
2
8
2
10
0
1
1

СПО

всего

Старшая школа
ВУЗ
СПО
иное

5
2
1
2

11
11
11
8

10
9
6
7

0
0
3
0

1
2
2
1

Результаты анализа показателей деятельности организации.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

91

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

40

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

43

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

56/74

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

71

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

69

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников

0

14

9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по математике, от общей численности выпускников
9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности
выпускников 11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

0

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11 класса

1/8

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

41/91

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

_____

— федерального уровня

_____

— международного уровня

_____

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

51/100

15

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

23

— с высшим образованием

22

— высшим педагогическим образованием

16

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
человек
с квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей

10 (43%)

— первой

2 (9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (17%)

— больше 30 лет

3 (13%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (9%)

— от 55 лет

3 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

150

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

__________

5. Работа с одаренными детьми.
Активность и результативность участия в олимпиадах.
В Школе ведется целенаправленная работа по созданию благоприятных условий для
выявления, поддержки и развития одаренных детей. Педагогическим коллективом
определены задачи: реализации модели работы с одаренными детьми в предметном
обучении; реализации модели работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности;
работа над механизмом непрерывного выявления одаренных школьников. Работа над
системой психолого-педагогической поддержки саморазвития одаренных детей,
творческий поиск, участие в проектах Всероссийского уровня, изучение опыта российских
школ способствуют достижению поставленных задач.
Результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах
всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

и

конкурсах

ВсОШ: Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с
75 процентов обучающихся Школы с 2021 до 79 процентов за последние три года.
Качественные показатели участия во ВсОШ стали выше на 5 процентов. В рамках
реализации работы с одаренными детьми достигнуты результаты: активность школьников
составляет более 80%. Каждый второй учащийся участвует в той или иной олимпиаде,
творческом конкурсе, научно-практической конференции на различных уровнях. Высокие
показатели достижений учащихся. Обобщен опыт разработки и реализации
индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных
детей.
Разрабатываются индивидуальные планы работы с одаренными учащимися. Стали
17

традиционными консультации с психологом, в ходе которых осуществляется
планирование деятельности по сопровождению одаренных детей, проводится анализ
поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере
соответствуют его склонностям и интересам. Особое внимание уделяется наблюдению
за творческой активностью детей и результатами их деятельности. Выстроена система
мониторинга результатов участия в творческих конкурсах и мероприятиях,
интеллектуальных и предметных олимпиадах, конференциях, спортивных
соревнованиях. В рамках повышения эффективности работы педагогов в данном
направлении мы рассмотрели принципы, стратегии работы с одаренными детьми,
изучили новые технологии и методы обучения, предпочтительную структуру урока.
Результатом стало внедрение инновационных технологий и методов работы с
одаренными детьми, проведение фестиваля открытых уроков. Разработана
технологическая карта урока, карта анализа уроков по ФГОС, организовано
взаимопосещение уроков, в работе методического объединения особое направление работа с одаренными детьми. Выстроена работа по подготовке к олимпиадам
различного уровня.
6. Инновационная деятельность.
Педагогический коллектив Школы проводит работу по апробации новых педагогических
технологий,
форм,
методов
и
средств
обучения
и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса,
учебно-методических комплексов. Результатом внедрения инноваций в Школе является
освоение новых образовательных технологий, повышение методической компетентности
педагогов, результативности участия в различных олимпиадах, проектах и конкурсах,
наличие портфолио учителей, методических разработок открытых мероприятий,
увеличение числа публикаций педагогов и выступлений на образовательных
мероприятиях различного уровня.
С целью реализации образовательных потребностей учащихся в Школе разработана
сетевая модель, которая осуществляется через следующие направления деятельности:
создание и реализация совместных проектов с целью обеспечения доступности качества
образования, обеспечения информационной открытости. Сетевое взаимодействие
доступности качественного образования - одно из наиболее перспективных направлений
организации профильного обучения на высоком уровне. Проведена следующая работа:
выбор модели, в которой строится сетевое взаимодействие, определение участников и
целей сетевого образования. Выбор организационной формы сети. Определение круга
проблем, решаемых за счет организации сетевого взаимодействия. Наши партнеры по
сетевому взаимодействию: музеи: Национальный музей РБ, музей им. М.В.Нестерова,
музей С.Т. Аксакова, Музей почты, музей Боевой Славы. Содержание взаимодействия:
изучение культурного наследия Уфы и республики, приобщение к национальным
культурным ценностям: посещение выставок, экспозиций, проведение экскурсий, работа
над проектами. Театры: Башкирский театр драмы, Национальный молодежный театр,
Русский драматический театр. Содержание взаимодействия: просмотр спектаклей, участие
в театральных студиях под руководством актеров театров, Кинотеатр «Родина»: просмотр
и обсуждение кинофильмов. Библиотека им. З.Валиди: использование библиотечного
фонда для развития и саморазвития, проектной деятельности. Центры «Интеллектус»,
«Гагарин-центр»,
«Умная
Уфа».
Содержание взаимодействия:
участие в
интеллектуальных проектах. Профессиональная навигация Вузы: БГПУ, БГУ, БГМУ.
Организация сетевого взаимодействия между вузами, партнерами и Школой привела к
18

становлению стабильных, системных и качественно измеримых партнерских отношений.
По результату сотрудничества был проведен анализ достигнутых результатов и сделаны
выводы об эффективности реализованных сетевых программ, о важной роли партнерства
в повышении качества учебно-воспитательного процесса, появление новых возможностей
по формированию стабильной мотивации старшеклассников к проектноисследовательской деятельности.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Методическая работа. Главная задача научно-методической работы Школы - обеспечение
профессионального роста и развития учителей - личностного, общекультурного,
методического. Этому способствуют различные формы научно-методической работы
Школы. Важную роль в управляющей деятельности играет внутренняя система оценки
качества образования (ВСОКО), которая дает возможность получить информацию о
передовом опыте, эффективности технологий обучения, о новом содержании образования,
качестве реализации программ. Критерии, используемые для оценки результативности
деятельности учителей. Формы методической работы, направленные на повышение
квалификации и профессионального мастерства педагогических работников Школы:
курсовая подготовка; переподготовка; обучающие семинары; проблемные семинары и
практикумы; методическая подготовка педагогов в форме занятий; мастер-классы
опытных педагогов, открытые уроки. Формы методической работы направлены на
обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: дни
открытых дверей; открытые уроки; мастер-классы; конкурсы методических материалов и
педагогического мастерства; выступление на педагогическом совете. Используются
современные технологии обучения: технология развития культуры общения на уроках
английского языка, технология развития критического мышления, технология
развивающего обучения, информационные технологии. Методическая тема Школы:
«Развитие инновационного потенциала учителя как условие его профессионального
роста».
7. Интеграция дополнительного образования.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты
освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с
указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам,
летний лагерь.

Дополнительное образование.
Дополнительное образование. В Школе реализуются программы дополнительного
образования художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой,
естественно-научной и технической направленностей.
Работа педагогического коллектива по линии Ассоциированных школ ЮНЕСКО
многогранна и позволяет обучающимся совместно с педагогами готовить интереснейшие
проекты и принимать участие в мероприятиях по линии ЮНЕСКО.
19

Всероссийский Фестиваль школьной науки АШЮ «Школьник в современном
мире». Изучение объектов ЮНЕСКО (заочные экскурсии, видеопрезентации), описание
памятников архитектуры на уроках русского языка, географии, истории, МХК. Дни
английского языка в Республике Башкортостан. Конкурс чтецов эпоса «Урал-батыр».
День говорения на английском языке. Международный проект «Спасти и сохранить».
Республиканский проект «100 чудес Башкортостана». Образовательный туризм.
Виртуальные экскурсии. Автобусные экскурсии по Уфе и республике. Проект «Молодежь
Республики Башкортостан знакомится и изучает объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО
Российской Федерации». Поездки по городам России, посещение памятников природы,
объектов наследия ЮНЕСКО.
8. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, трудовое
воспитание, интеллектуальное, социокультурное, эстетическое воспитание, экологическое
воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, работа с родителями, работа с
учениками группы риска. Классные руководители используют различные формы работы
с обучающимися и их родителями: тематические классные часы, участие в творческих
конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов, участие в
интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, индивидуальные беседы с обучающимися,
индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания. Вся культурно-массовая
работа проводится по общему плану воспитательной работы и персональным планам
классных руководителей. Охват учащихся составил 98%. Внеурочная жизнь классных
коллективов
содержательная
и насыщенная. В целях создания необходимых условий для проявления творческой
индивидуальности каждого учащегося в течение организуются и проводятся
традиционные мероприятия: день знаний, день учителя, новогодние праздники, смотр
военно-патриотической песни, праздник, посвященный международному дню 8 марта,
День рождения Школы, торжественные линейки «Последний звонок» для 9, и 11 классов
и другое.
Исходя из вышеизложенного
Цель: повышение качества образования
непрерывное развитие учительского потенциала
повышение уровня профессионального мастерства учителя
успешная реализация ФГОС
воспитание личности ребенка
ставятся следующие задачи на новый учебный год:
- обеспечить единое образовательное пространство;
- реализовать основные образовательные программы в соответствии с ФООП;
- повысить информационную безопасность;
-систематизировать работу по профессиональной ориентации обучающихся;
- использовать воспитательные возможности единой образовательной среды;
- повысить компетентность учителей в вопросах реализации ФООП;
- совершенствовать формы и методы информационной безопасности обучающихся;
- сформировать представление обучающихся о профессиональном образовании.

20

Основания для разработки программы развития
Анализируя итоги выполнения Программы развития на 2019-2023 годы,
педагогический коллектив отмечает выполнение поставленных задач и рассматривает
полученные результаты как степень готовности для разработки новой Программы
развития на период 2024-2027 годы.
Целью данной Программы было создание воспитательно-образовательной среды,
способствующей формированию у школьников гражданской ответственности,
духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,
способности к успешной социализации в обществе.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития школы на 2019-2023 годы;
потенциал развития школы на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.
 стратегии повышения качества образования;
 мобильный учебный план;
 высокий интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся;
 развитие материально-технической базы;
 развитая воспитательная система, ориентированная на духовно-нравственное
воспитание;
 формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;
 реализация концепции и программы развития ;
 социально благополучная атмосфера в ЧОУ СОШ Альфа









Основной проблемой развития внешней среды ЧОУ СОШ Альфа является:
усиление конкурентной «борьбы» за привлечение ученика ЧОУ СОШ Альфа
между школами города;
укрепление учебно-материальной базы в условиях введения и реализации
ФГОС общего образования.
кадры-текучесть, нет учителя информатики.
сильная пиар – стратегия конкурентов
развитие системы дошкольного образования

Задачи программы:
Обновление содержания и реализация образования и педагогических
технологий через приведение существующей образовательной системы
учреждения в соответствие требованиям ФГОС и ФООП.
 обеспечение доступности и реализации единых образовательных линий в
процессе образования четырех уровней для всех категорий граждан через
объединение всех ресурсов двух организаций (Школа и Детский сад) по единым
руководством;
 обеспечение прав ребенка на качественное образование;
 наличие и совершенствование механизмов внешней оценке качества
образования;


21

 необходимость выполнения целенаправленных мер по формированию
ключевых компетенций выпускника, позволяющих самореализоваться в условиях
информационно-коммуникационном пространстве;
 усиление воспитательного потенциала учреждения;
 укомплектованность кадрами, необходимой квалификации, способными к
инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым
уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному
образованию при введении профессиональных стандартов;
 изменение методов, технологий обучения, расширение информационнокоммуникационных технологий, способствующих формированию практических
умений и навыков анализа информации, самообучению;
 формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках
и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей
для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих
запросов;
 совершенствование материально-технических условий обучения и воспитания
и предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС, ФГОС ДО и ФООП;
 создание условий для успешной социализации детей;
 совершенствование
профессиональной
компетентности
педагогических
работников Школы путем курсовой подготовки, внутрифирменного обучения и
самообразования;
 повышение ИКТ-компетентности педагогов и обучающихся;
 обеспечение открытости школы с помощью ИКТ;
 систематическое обновление сайта;
 создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.
Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны (S)

Слабые стороны
(W)

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями
внешнего окружения
Благоприятные
возможности (O)

Угрозы (T)

Есть предложения
по сетевому
взаимодействию

Расширяется
конкурентная
среда

Высокий уровень
профессиональной
подготовки
преподавателей (60 %
учителей имеют
высшую и первую
категорию).

Слабая материальнотехническая база

Учебный план имеет
разнообразную
вариативную часть

Недостаточное
Есть спрос на
количество учащихся профильное и
школы
предпрофильное
образование

Недостаточное
количество
обучающихся

22

Развита система
организации проектноисследовательской
деятельности
школьников

Нет эффективного
механизма оказания
платных услуг

Школьники успешно
участвуют в городских,
областных олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности

Библиотечный фонд
укомплектован
недостаточно, нет
новых поступлений,
в т. ч. электронных
изданий

Основные направления развития организации
1. Эффективное применение ФООП, в том числе адаптированных.
Разработка ООП школы на основе утвержденных ФОП и ФАОП, в том числе
использование федеральных рабочих программ по мере их утверждения и
корректировки Минпросвещения. Обеспечение соответствия материально-технической
базы требованиям ФГОС и ФОП. Контроль реализации ООП в рамках ВСОКО.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям – в рамках ВСОКО. Если выявятся несоответствия,
провести мероприятия по их устранению. Назначить ответственного за передачу
сведений в информационную систему государственной аккредитации образовательной
деятельности (ИС ГА).
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
23

5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе
скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки.


8. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в школе.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов
по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.
11. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.

24

Провести мониторинг состояния степени адаптации обучающихся-иностранцев и на
его основе разработать план мероприятий по улучшению адаптации и интеграции
детей в образовательный процесс школы. Запланировать диагностические периоды с
целью контроля реализации плана мероприятий.
12. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
13. Организация профориентационной работы с обучающимися.
Назначение ответственного за профориентационную работу в школе и ответственных в
каждом классе. Утверждение плана профориентационной работы с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей учащихся. Планирование обучение ответственных в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственн
ый

Срок

Результат

Выполнен
ие

1. Применение ФООП
1

Контроль реализации
ООП, разработанных по
ФОП

Заместитель По графику
директора по ВСОКО
УВР

ООП
соответствуе
т ФГОС и
ФОП

2

Корректировка ООП при
изменении ФОП

Заместитель По мере
Утвержденна
директора по необходимо я ООП
УВР
сти

3

Анализ и корректировка
ЛНА

Заместитель По мере
Обновленные
директора по необходимо ЛНА
УВР
сти

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при
директоре

Директор

Июнь 2024

2

Проведение внутреннего
аудита на соответствие
школы
аккредитационным
показателям

Заместитель Август 2024 Акт
директора по
внутреннего
УВР
аудита

3

Совещание при
директоре и разработка
мер по устранению

Директор

Сентябрь
2024

Протокол

Протокол
Приказ об
утверждении
25

выявленных нарушений
4

Реализация плана мер по
устранению выявленных
нарушений

мер
Заместитель Октябрьдиректора по декабрь
УВР
2024

Аналитическ
ая справка

Справка

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг ведения
госпаблика

Заместитель Раз в
директора по квартал
ВР

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга госпаблика
и мер по улучшению его
ведения

Заместитель Январь 2024 План
директора по
ВР

3

Обучение ответственного Директор
за ведение госпаблика

По плану
мероприяти
й

Документы
об обучении

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ востребованности Заместитель Январь-март Анкетирован
дополнительного
директора по 2024
ие и опрос
образования
УВР
родителей

2

Проведение педсовета с
Директор
целью определения, какие
программы
дополнительного
образования надо
реализовать

3

Разработка программ
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с
Директор
целью определения, как
школа может участвовать
в реализации
госпрограмм

Апрель 2024 Протокол
заседания
педсовета

Заместитель Май-август
директора по 2024
УВР
Педагог
дополнитель
ного
образования

Март 2024

Образователь
ные
программы
по
открываемым
направления
м
дополнитель
ного
образования
Протокол
заседания
педсовета

26

5. Участие в проекте «Школьный театр»
1

Совещание при
директоре

Директор

Февраль
2024

Протокол

2

Разработка
образовательных
программ для школьного
театра

Педагоги
дополнитель
ного
образования

Март –
август 2024

ОП ДОбр

3

Реализация школьного
театра и мониторинг
результатов

Педагоги
дополнитель
ного
образования

2024 – 2027

Журналы

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление плана
развития цифровой
инфраструктуры школы

Заместитель Март 2024
директора по
АХЧ

2

Направление на обучение Директор
работников цифровым
компетенциям

3

Закупка и установка
нового оборудования по
плану

Май 2024

Контрактный 2024 год
управляющи
й

План
развития
цифровой
инфраструкт
уры
Приказ

Акты
приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение совещания с Директор
целью планирования
развития системы охраны
труда в школе

2

Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда

Март 2024

Заместитель Март 2023
директора по
АХЧ

Протокол

Проект
мероприятий
по
улучшению
условий и
охраны труда

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения в
школе работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Директор
Первое
Заместитель полугодие
директора по 2024
АХЧ

Приказы
Локальные
нормативные
акты школы

27

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Заместитель Апрель 2024 Утвержденн
директора по
ые планы
АХЧ

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Заместитель Ежегодно в
директора по феврале
АХЧ

Утвержденн
ые планы

4

Планирование внедрения
интегрированной
системы безопасности

Директор
Второе
Заместитель полугодие
директора по 2024
АХЧ

Утвержденн
ый план
внедрения

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Совещание при
директоре

Директор

Январь 2024 Протокол

2

Составление перечня
Специалист
должностей, на которые по кадрам
можно принять студентов
среднего
профессионального и
высшего образования

Февраль
2024

Перечень

3

Разработка мер по
повышению
привлекательности
работы в школе и
ускоренной адаптации
студентов к работе

Специалист
по кадрам

Февральмарт 2024

План мер

4

Поиск кандидатов на
вакантные должности
среди студентов

Специалист
по кадрам

По мере
Заключенные
необходимо трудовые
сти
договоры со
студентами

10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение куратора по
Директор
наставничеству педагогов

Февраль
2024

Приказ

2

Разработка дорожной
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству

Куратор

Февральмарт 2024

ЛНА

3

Ведение базы
наставников и

Куратор

По графику
дорожной

Отчет

28

наставляемых. Разработка
и реализации программ
наставничества

карты

11. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление проблем
адаптации учащихсяиностранцев

Педагогпсихолог

Январь
2024

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации на 2024/25
уч.год

Педагогпсихолог

Февраль
2024

План

12. Ведение инновационной деятельности
1

Анализ идей, которые
образовательная
организация готова
представить в рамках
инновационной
деятельности и
обсуждение их на
совещании

Директор,
Январь 2024 Протокол
заместитель
директора по
УВР

2

Создание рабочей группы Директор
по разработке
инновационного проекта

Март 2024

3

Разработка
инновационного проекта
и заявки

Апрель 2024 Проект и
заявка

Рабочая
группа

Приказ

13. Организация профориентационной работы с обучающимися
1.

Профессиональная
Классные
В течении
информация профессиона руководители года
льное
воспитание профессионал
ьная консультация.

Перспективн Диагности
ое
ка
направление

Сроки реализации программы - 2024 - 2027 гг.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный (2024 - 2025 гг.)
Выявление перспективных направлений развития ЧОУ СОШ Альфа и моделирование
его нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
2. Практический этап (2025 - 2026 гг.)
29

Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития
в соответствии с поставленными задачами.
Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную
реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
3. Заключительный этап (2026 - 2027 гг.)
Реализация, анализ, обобщение результатов работы, прогнозирование и
конструирование дальнейших путей развития ЧОУ СОШ Альфа.
ЧОУ СОШ Альфа осуществляет обучение по уровням образования:
I уровень - дошкольное образование
II уровень - начальное общее образование (срок обучения 4 года);
III уровень - основное общее образование (срок обучения 5 лет);
IV уровень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).
При получении образования на уровне дошкольного образования
образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, корректировку, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, формирование предпосылок учебной
деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям образовательной деятельности: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому
развитию.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания,
становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному и профильному самоопределению. Основное
общее образование является базой для получения среднего общего образования,
начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и
творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по
выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и
возможностей личности.
Среднее общее образование является основой для получения начального,
среднего и высшего профессионального образования.
30

Особенностями образовательной деятельности ЧОУ СОШ Альфа являются:
 работа групп раннего развития дошкольников;
 раннее изучение английского языка (с 1-го класса);
 предпрофильная подготовка в 8-х классах (русский язык, математика,
обществознаеие), включающая предметные курсы по выбору учащихся;
 углубленное изучение математики и химии, обществознания в 10-11 классах (7
часов);
 комплекс программ дополнительного образования школьников различного
направления.
Управление ЧОУ СОШ Альфа осуществляется на основе демократии, гласности,
самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой
принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и
его заместители по учебной, воспитательной, научно-методической и хозяйственной
части.
Управление педагогическим процессом ЧОУ СОШ Альфа
№
Тренды
п/п
1.
Электронное
образование

2.

Одаренные дети

Проблемы
Отсутствие единого
информационного
пространства
- сайт школы не
соответствует
требованиям
информативности,
интерактивности,
адресности и т.д.
- слабое использование
ИКТ в образовательном
процессе (на уроках и во
внеурочной
деятельности)
- отсутствует
укомплектованная
медиатека
- отсутствует
электронный контент у
учителей школы
- неготовность
педагогов к диагностике
одаренности и
организации
образовательного
процесса с одаренными
детьми;
- отсутствие научнометодического
обеспечения
образовательного

Пути решения
- совершенствование сайта в
соответствие с требованиями;
- освоение и использование
педагогами школы ИКТ
- создание и пополнение медиатеки
- оснащение школы современным
оборудованием

- повышение квалификации
педагогов по проблеме диагностики и
развития детской одаренности;
- активизация методической
активности педагогов по проблеме
диагностики и развития детской
одаренности;
- заключение договоров с вузами для
работы с одаренными детьми;
- активизация деятельности
психолога школы по диагностике
31

№
п/п

3.

4.

5.

6.

Тренды

Профориентация

Проблемы
процесса с одаренными
детьми;
- отсутствие
качественного
психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса с одаренными
детьми;
- одно

Пути решения
детской одаренности, по работе с
родителями одаренных детей

- заключение договоров с СУЗами,
ВУЗами для организации
профориентационной работы;
- увеличение доли учащихся,
посещающих кружки и секции;
- привлечение родителей учащихся
для организации профессиональных
проб;
- расширение спектра используемых
форм профориентационной работы
Введение
- возрастной
- омоложение педсостава ЧОУ СОШ
стандарта
педагогический состав
Альфа, привлечение молодых
профессиональной школы
специалистов;
деятельности
- недостаточная
- совершенствование модели
педагога
мотивированность к
методической деятельности в школе;
освоению
- активизация инновационной
педагогических
активности педагогов;
новшеств,
- стимулирование педагогов ЧОУ
совершенствованию
СОШ Альфа к участию в конкурсах
педмастерства
профессионального мастерства
(Учитель года, Учитель-мастер,
Педагог-исследователь и др.)
Родители как
- отстраненность
- внедрение интерактивных форм
субъекты
родителей обучающихся работы с родителями;
образовательных
от образовательной
- вовлечение родителей в
отношений
деятельности Школы;
соуправление;
- слабая субъектная
- вовлечение родителей в
позиция родителей
соуправление качеством образования
в ЧОУ СОШ Альфа
Образование
Создание единого
Реализация принципа
нового
образовательного
преемственности на этапе
юридического
пространства комплекса дошкольного и начального
лица «Комплекс
«детский сад-школа»
образования
«детский сад- в содержании образования
школа»
- в методике обучения
- в способах оценки достижений
обучающихся
Через:
32

№
п/п

Тренды

Проблемы

Пути решения
- построение образовательных
программ на основе принципа
преемственности;
- организация взаимопосещений
педагогами;
- введение мониторинга развития
обучающихся;

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения, развитие проектной
деятельности и профориентации обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
7. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
8. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.

33

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

Применение ФООП

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФОП и ФАОП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик школы участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона

Мониторинг соответствия
школы аккредитационным
показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

Участие в проекте «Школьный
театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра

Цифровизации образовательного Увеличилось на 35% число работников,
и управленческого процесса
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии
Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
34

контроля в сфере охраны труда
Усиление антитеррористической Отсутствие происшествий на территории
защищенности организации
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
Оптимизация кадровых ресурсов Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
и развитие наставничества
студентов.
Студенты успешно работают в школе дольше 2-х
лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
Адаптация иностранных
обучающихся

Снизились конфликты с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.
Улучшилась дисциплина в школе.
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев на
20 %

Профориентационная работа

Школа реализует профминимум по выбранному
уровню.
Увеличилось на 10% количество выпускников,
которые успешно поступили в ссузы.
Повысилось на 20% количество учеников 9-11-х
классов, которые определились с выбором
профессии

Инновационная деятельность

Школа получила статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».