ПРИНЯТО
на педагогическом совете
от 31.05.2017
Протокол № 11
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ Альфа
____________ Г.К. Фасхутдинова
Приказ от 12.07.2017 № 146
Положение
о внеурочной деятельности в условиях
введения федеральных государственных
образовательных стандартов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в
условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее Положение) разработано в соответствии со следующими документами:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС);
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условия и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного стандарта общего образования»;
– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015
№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных программ».
1.2. Положение является локальным нормативным актом Частного образовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа Альфа с углубленным изучением
отдельных предметов (далее – школа).
1.3. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений, и
направленную в первую очередь на достижение обучающимися личностных и
метапредметных результатов освоения общего образования. Внеурочная деятельность
используется для закрепления и практического применения отдельных аспектов содержания
программ учебных предметов (курсов).
1.4. Количество часов в неделю и в год, отводимых на внеурочную деятельность,
устанавливается учебным планом школы.
1.5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется совместно
участниками образовательных отношений с учетом интересов обучающихся и имеющихся
кадровых, материально-технических и других возможностей школы.
1.6. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений
развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельностью
каждому обучающемуся в объёме, предусмотренным учебным планом школы.
1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся
использоваться возможности организаций дополнительного образования.
школы
могут
1.8. При организации внеурочной деятельности используются разнообразные формы
организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия,
клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность,
общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной
программой школы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие личности.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
2.4. Содержание внеурочной деятельности обучающихся должно:
1) учитывать достижения мировой культуры;
2) соответствовать:
– российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным
особенностям региона;
– содержанию образования;
– современным образовательным технологиям, обеспечивающим системнодеятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения, в методах контроля
и управления образовательной деятельностью;
3) быть направленным:
– на создание условий для развития личности ребенка;
– развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
2
– приобщение обучающегося
ценностям и традициям;
к
общечеловеческим
ценностям,
национальным
– профилактику асоциального поведения обучающихся;
– создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему
отечественной и мировой культуры;
– обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья детей.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность может реализовываться по следующим направлениям:
– спортивно-оздоровительное;
– духовно-нравственное;
– социальное;
– общеинтеллектуальное;
– общекультурное;
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на формирование культуры
здоровья, мотивации обучения на ведение здорового образа жизни, формирование
потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия
социального благополучия и успешности человека.
Духовно-нравственное направление направлено на воспитание в каждом ученике
гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их
к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Социальное направление (социально- преобразующее творчество) – создание условий
для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели,
разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Общеинтеллектуальное направление означает организацию познавательной
деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового знания или
алгоритм их приобретения (творческая, самостоятельная деятельность учеников).
Общекультурное
(художественно-эстетическое)
предполагает
развитие
эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной
деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной
культуре, повышает чувство личной самодостаточности.
3.2. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста
обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с требованиями
действующих СанПиН. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 3545 минут.
3.3. Школой для развития потенциала одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья могут быть разработаны, на основании заявления родителей
3
(законных представителей), индивидуальные планы внеурочной деятельности.
3.4. Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной
деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума.
3.5. При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на
группы.
3.6. Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных
Минобрнауки России или авторских программ. Авторские программы внеурочной
деятельности утверждаются директором школы. Требования к рабочей программе
внеурочной деятельности регламентированы Положением о рабочих программах.
3.7. Расписание
расписания уроков.
занятий
внеурочной
деятельности
формируется
отдельно
от
3.8. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания,
посещаемости обучающихся производится педагогом в журнале внеурочной деятельности.
3.9. Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество
часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
3.10. В зависимости от возможностей школы, а также особенностей окружающего
социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе:
– непосредственно в школе;
– совместно с организациями социальной сферы и дополнительного образования
детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
– в сотрудничестве с другими организациями социальной сферы и с участием
педагогов школы (комбинированная схема).
4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности
4.1. Система оценки результатов внеурочной деятельности обучающихся
предполагает комплексный подход и предусматривает оценку достижений обучающихся и
оценку эффективности внеурочной деятельности школы.
4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
– оценка
направления;
результата,
– индивидуальная
обучающегося;
полученного
оценка
группой
результатов
обучающихся
внеурочной
в
рамках
деятельности
одного
каждого
– качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов обучающихся и коллективных результатов групп
обучающихся.
4
5. Финансово-экономические условия организации
внеурочной деятельности
5.1. Выполнение образовательной программы в части внеурочной деятельности,
обеспечивают финансово-экономические условия реализации образовательной программы в
соответствии с ФГОС.
5.2. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности,
при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка
по основной должности.
5