ПРИНЯТО
на педагогическом совете
от 31.05.2017
Протокол № 11
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧОУ СОШ Альфа
____________ Г.К. Фасхутдинова
30.08.2017
Положение
о внутреннем мониторинге качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единые требования к организации и
технологии проведения внутреннего мониторинга качества образования (далее –
мониторинга) в Частном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
Альфа с углубленным изучением отдельных предметов.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы.
1.3.В настоящем положении используются следующие термины:
– качество образования – совокупность образовательных результатов и необходимых
условий осуществления образовательной деятельности, соответствующих нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям потребителей, обеспечивающих
успешную социализацию ребенка в окружающем его мире;
– оценка качества образования – определение с помощью оценочных процедур
степени соответствия образовательных результатов и ресурсного обеспечения нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
– мониторинг качества образования – систематическое стандартизированное
наблюдение за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления
образовательной деятельности;
– объект мониторинга – образовательная система;
– предмет мониторинга – состояние образовательной системы (результаты и условия)
в определенные периоды времени и конкретные изменения в рамках этой системы;
– субъект мониторинга – специалист, в функции которого входит обеспечение
проведения мониторинговых процедур;
– показатель – расчетная величина, дающая количественную оценку объектам
мониторинга, выраженная в процентном отношении;
– критерий – признак, на основании которого происходит оценка фактического
значения в сравнении с плановым значением;
– ранжирование – выстраивание по значению показателей от наибольшего к
наименьшему;
– рейтинг – порядковое место по результатам ранжирования.
2. Основные цели и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа
получаемой информации о состоянии сферы образования и основных показателей ее
функционирования для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития,
принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Основные задачи мониторинга:
– организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательной
деятельночти;
– систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности;
– разработка и использование единого подхода к оценке качества системы
образования;
– своевременное выявление изменений в образовании и вызвавших их факторов.
2.3. Принципами мониторинга являются:
– системность;
– целостность;
– оперативность;
– соответствие целей мониторинга средствам его организации.
2.4. Реализация цели и задач мониторинга осуществляется посредством следующих
процедур оценки качества:
2.4.1. внешние:
– государственная итоговая аттестация выпускников 11 класса, освоивших программы
среднего общего образования;
– государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса, освоивших программы
основного общего образования;
2.4.2. внутренние:
– административные контрольные работы;
– мониторинг здоровья обучающихся;
– мониторинг уровня воспитанности обучающихся;
– оценка результатов учебных и внеучебных достижений обучающихся и условий
ведения образовательной деятельности;
– мониторинг
динамики
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся.
3. Функции мониторинга
3.1. Основные функции мониторинга:
– контроль – система наблюдений и проверки соответствия процесса принятым
управленческим решениям;
2
– мотивационно-стимулирующая – создание положительных мотивов, способов
достижений и успехов;
– организационно-управленческая – координация всех мониторинговых действий,
интеграции, обработки и предоставления информации, полученной в результате
комплексного мониторинга;
– корректировочная – выявление и корректировка имеющихся проблем.
4. Реализация мониторинга
4.1. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
– постановка задач в части управления качеством образования на уровне;
– подготовка локальных актов, регламентирующих своевременное и достоверное
предоставление информации по показателям мониторинга;
– проведение внутриучрежденческого мониторинга текущих индивидуальных
учебных и внеучебных достижений обучающихся и воспитанников;
– заполнение данных по показателям мониторинга;
– проведение необходимых оценочных процедур;
– принятие управленческих решений по результатам мониторинга.
4.2. Мониторинг включает следующие этапы:
– сбор результатов мониторинга;
– формирование информационно-аналитической базы данных мониторинга;
– анализ и оценка результатов мониторинга;
– информирование о результатах мониторинга.
4.3. Перечень критериев и показателей качества и их количественные и качественные
характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры
контроля и оценки качества образования.
3